Как защититься от инфекций на рабочем месте

Учимся соблюдать принципы гигиены на рабочем месте, чтобы знать, как защитить себя от инфекций и различного рода заражений.

Подхватить инфекцию просто, особенно если вам приходится находиться в людных местах. К таким местам относятся и офисы. Но речь не о том, как подхватить простуду, а о том, как минимализировать риски заражения. От вас потребуется не так уж много усилий. Зато степень вероятности развития инфекционного заболевания в значительной степени уменьшится.

Как же защитить себя

Начну с самого сложного и простого одновременно – питание. Оно должно быть разнообразным, сбалансированным и полноценным. Это нужно для поддержания иммунитета. Как и хороший отдых (полноценный сон и эмоциональные нагрузки). А также вредные привычки, которые пробивают бреши в вашей «защите».

Гигиена 

У каждого работника должны быть ОТДЕЛЬНЫЕ приборы и вещи личного пользования. Чашка, тарелка, вилка, расчёска, полотенце и т.д. И желательно не одалживать свои вещи коллегам. Не потому что вы – жадина, а потому что цените своё здоровье и хотите защититься от инфекций.

Как защититься от инфекций на рабочем месте

Антибактериальные средства

Все мы знаем, что самое грязное место у человека – это… руки и ротовая полость. А как мы сумеем защитить себя от инфекций, не защитив самые уязвимые места. Поэтому на помощь приходят антибактериальные средства (мыло, салфетки и гели для рук, для ротовой полости - ополаскиватели). Но и здесь нужно подходить к вопросу без фанатизма.

В состав гелей и пропиток салфеток входят антисептические вещества. Которые уничтожают бактерии, вирусы, грибки. Но они же убивают и полезные бактерии, которые создают естественную микрофлору. Спиртосодержащие вещества, вдобавок, сушат кожу и вызывают раздражение. Потому, при возможности, старайтесь пользоваться мылом. Ну а гели и салфетки оставьте для непредвиденных случаев.

Заболели - сидите дома

Геройства ни к чему. Так и коллегам передайте. Вы только навредите (себе и сотрудникам), если будучи больными, будете продолжать посещать работу. Для того МОЗ и придумало такое явление как «больничный лист».